"Гувернёр" - педагогическое агентство, услуги по подбору персонала для дома
Rambler's Top100
 
Главная страница
Наши услуги
Прайс лист
Сделать заказ
Советы родителям
Наши гарантии
Контакты
назад к списку советов родителям
Как провести собеседование с работником

Для собеседования желательно пригласить кандидатов на место будущей работы для того, чтобы показать объем работы или познакомить с ребенком. Если Вас смущают вопросы безопасности, то собеседование можно организовать в Агентстве или на нейтральной территории. Если Вы запланировали личное знакомство с несколькими кандидатами советуем подготовить ручку и бумагу для записей, а также список необходимых вопросов. При разговоре с работниками зафиксируйте необходимые детали: Ф.И.О. работника, возраст, семейное положение, место жительства, границы времени в которые работник готов находиться у Вас, его планы на лето, образование, знаки гороскопа и т.п. Используя эти сравнительные характеристики, после знакомства, на семейном совете Вам будет проще дать оценку каждому работнику и сделать выбор. Советуем сохранить эти записи на некоторое время, в случае замены у Вас уже будут данные о «запасных вариантах». Имейте ввиду, что работник, даже после собеседования, имеет право отказаться работать у Вас по своим причинам.

Какие можно назвать типичные ошибки совершаемые при приеме на работу?
1. Вы задаете неверные вопросы.
2. Говорите сами, вместо того чтобы слушать.
3. Не наблюдаете за реакцией работника на Ваши вопросы. Порой эти реакции говорят больше, чем сам ответ.
4. Делаете поспешные выводы.
5. Вы сами четко не знаете кто Вам нужен.

Естественно, начало собеседования, по всем психологическим законам начинается с установления контакта. Вспомните себя, когда Вас принимали на работу. Как приятно было если Вас называли по имени, улыбались, обращались с Вами уважительно. Вы чувствовали себя спокойно, уходило напряжение, легче было говорить. После того как психологический контакт установлен Вы переходите к экспертным (конкретным) вопросам по четкому плану.
Экспертные вопросы - где, когда, как, почему, зачем, дают Вам возможность получить конкретную информацию о человеке. Имеет смысл задавать один и тот же вопрос в разных формулировках, чтобы проверить честность данного человека.
Сначала лучше задавать главные вопросы, потом второстепенные. Если Вам нужен работник, умеющий ухаживать за маленькими детьми, выясните вначале, имеется ли у него опыт работы с малышами, а потом уже поинтересуйтесь, каким транспортом он планирует к Вам приезжать.
Нужно помнить, что каков вопрос, таков и ответ. Заранее спрогнозируйте, какие могут быть ответы на Ваши вопросы и удовлетворят ли они Вас. Например. «Вы умеете обращаться с бытовой техникой?» Ответ, естественно, будет такой: «Да, умею». Правильным было бы задать вопрос следующим образом: «С какими моделями стиральных машин (микроволновых печей, утюгов и т.п.) Вам приходилось работать?»

В определенных случаях не нужно бояться задавать провокационные «скользкие» вопросы, даже повторять их, отслеживая реакцию работника.

И последнее: помните, что идеальных людей нет, как не бывает и идеальных работников. Сами определитесь, памятуя, что люди обучаемы, какие моменты для Вас принципиально важны, а на что можно закрыть глаза.

«Секрет удачного выбора работников прост: надо находить людей, которые сами хотят делать то, чтобы Вам хотелось от них», - говорил Ганс Селье.


назад к списку советов родителям


Главная страница Сделать заказ Прайс лист Контакты Наши услуги Полезные ссылки Гарантии